18:46 

Togainu no Chi-бездарность или просто очередное отражение постмодерна?

rimanetz
Последнее полугодие не блещет новинками, которые достойны, чтобы их смотреть. К сожалению, аниме как жанр все-таки более обращен к публике от 13 до 20 лет. "Взрослое" аниме, к которым я бы причислила Wolfs Rain, Black Lagoon, Samurai X, Samurai Champlu или даже Гинтаму, все меньше и меньше появляется в поле японской аниме индустрии. Увы, но похоже, современные аниматоры весьма обеспокоены сексуальной (пардон за неэстетичное слово)"недоразвитостью" подростков и молодежи, поэтому аниме-пространство наводнено наспех состряпанными гаремниками, глупыми "пикантными" комедиями, в коих играет скорее роль ни сюжет или герои, а какой процент женского белья или в каких ракурсах надлежащие части тела дам будут показаны. Навсидку могу назвать два подобных "шедевра"- Квазер и Одиночество на двоих...
Но сегодня не об этом. Сегодня хотелось бы высказать кое-какие соображения по поводу недавно начавшегося аниме "Кровь виновной собаки". Прошло только 7 серий, а уже множество вопросов и противоречий.
Сюжет прост и банален. Некий постиндустриальный мир, я бы сказала, существует на обломках цивилизации. Могу соврать, но все действие происходит в Тошиме, области, где-то около Токио. Область сия неподвластна никаким законам, ни моральным, ни человеческим, она подвластна только одному закону-закону Игры. В чем она состоит и какова цель мне, например, до конца неясно. Ясно только одно, участники обязаны отнимать друг у друга жетоны, которые являются чем-то вроде игральных карт, и в конце, тот, кто выигрывает в этой борьбе, должен в конце сразиться с Иль-Ре, королем этого Сюрреалистического Мира. Надо сказать, что борьба за жетоны - не Пикник и не увеселительная прогулка, а весьма кровавая борьба, местами превращающаяся в кровавую бойню. Более того, нарушение правил игры грозит наказанием, что означает казнь некими чистильщиками в количестве двух штук. Личности, мягко скажем, малоприятные. Зачем и кому нужна эта Игра, я пока не понимаю. Ну да ладно, может потом ясно будет.
Итак, главный герой Акира и его друг Кейске попадают в Мир Тошимы, в мир крови и боли, в мир исключительно мужской, что в общем вопросов не вызывает, так как жанр этого аниме произведения лежит в области сенен-ай, посему дам там ждать не приходиться. Кроме одной, которая и запихнула победителя уличных боев, Акиру, в этот самый Мир. Более о сюжете сказать ничего не могу, да это здесь не главное.
Меня заинтересовали атмосфера и эстетические достоинства данного произведения.
Да, конечно, герои заслуживают внимания, но, увы, главный герой Акира - не очень занимателен, так как определение "мрачный, угрюмый и хладный"- довольно распространенный типаж для данного вида аниме, его друг Кейске...А вот с этим становится все более интересно. Обычно друг такого ГГ- мягкий, "женственный" и слабый персонаж. Поначалу все и происходит по законам жанра, но потом все резко меняется, и Кейске становится самым злейшим врагом Акиры. Второй персонаж Шики- тоже до боли всем знакомая личность, у меня лично зевоту вызывающая. Этакий мрачный демон, но красивый (в общем они там все красивые, но этот особенно), в совершенстве владеющий катаной, но куда ж без этого...Не знаю, как дальше будет, но если он окажется белым и пушистым внутри, я только скажу, что это опять очередной штамп
Арбитр, я так понимаю, один из главных в Тошиме, ему повинуются и чистильщики и Шики. А вот этот господин - интересная личность. Сразу скажу- он и его аппартаменты и создают атмосферу постиндустриального декаданса, мрачного, извращенного, слишком утонченного и слишком отратительно-грубого, где безликие идеально чистые произведения искусства являются молчаливыми свидетелями болезненных извращений Арбитра, свидетелями боли и унижений, скорее не физических, а душевных. Одна так называемая "собака"- подросток-юноша, ходящий на четвереньках и конечно используемый для других утех, чего стоит! Я не говорю о том, что мельком показано в одной из серий- целый "питомник" подобных собак. И само здание, замок Арбитра- творение неоклассицизма намекает на изысканность владельца, но также вносит еще больший диссонанс, так светлое и яркое искусство греков, воспевающее жизнь и удовольствие, здесь только подчеркивает и усиливает извращенно-тонкие похотливые вкусы и мрачные преступления владельца.
Небо над городом в серых тонах, в серых тонах развалины Тошимы, серыми и безликими становятся лица в этом городе, и только кисть кровавой бойни добавляет на этот серый холст Жизни одну яркую краску- красную. Красное, что является в другой жизни, символом страсти, радости, тепла и света, здесь носит только один смысл- Боли, Смерти и Ненависти. Этот мир действительно живет по законам Декаданса- жизнь тускла и отвратительна, зато смерть ярка и где-то красива в глазах существ, именно существ, так как она несет избавление от Мук, она освобождает из Тюрьмы-Тошимы...
Пока только отсмотрено 7 серий, но даже сейчас могу сказать- при бездарном сюжете и шаблонных героях оно может удовлетворить самого придирчивого и взыскательного эстета.
Я так думаю во всяком случае...

URL
Комментарии
2010-11-23 в 06:52 

heropter [DELETED user]
После такой рецензии, пусть и предварительной, захотелось посмотреть это аниме)
Описание игры напомнило "Королевскую битву" Кэндзи Фукасаку
А мир, впрочем, идея действительно не нова, перекликается с "Террой", которую сейчас пересматриваю.
Посмотреть, думаю, в любом случае стоит, а там выскажу свое мнение))

     

записки скучающего эстета

главная