Сам Кеншин, еще не начавший жить - заметим, он тут подросток- уже выглядит бесконечно уставшим. Взгляд остановившийся, лицо-маска зрелого мужчины, не мальчика, что в принципе, не меняется, не смотря на то, что пребывание в деревне с Томое Кеншин должен смягчиться. Однако, улыбка, которую выдавливает из себя временами Такеру (актер, игравший Кеншина), кажется фальшивой, а крестьянский образ жизни неуместным. Это все равно, как смотреть на картонные декорации, на фоне которых разыгрывается сценка из сельской жизни, а на самом деле ты ждешь, что сейчас их уберут, и мы увидим реальность. И в этой реальности актуален черный и красный цвета, и кроме них больше ничего нет...только белый саван-снег, который в конце все покрывает, все выравнивает, все замазывает, все выбеливает, как будто бы, перевернули страницу книги, а там белая страница. Снег тут - знак ничего, знак полнейшей пустоты. Это, кстати, мне здесь понравилось- цвета..
Усталостью пронизан образ Томое, в сущности, только в конце понявшей, а ради чего, собственно, ей надо было очутиться на этой сцене. Если такова была задумка сценаристов и режиссера, то это в полной мере удалось. Но у меня сложилось впечатление, что у самих актеров не хватает того драйва, который был в первых частях трилогии. Кстати, образ Томое не убедителен совершенно, трагизм наигран, мимика и движения искусственны, мне не хватило настоящих, человеческих эмоций.
Если сценаристам хотелось сделать что-то вроде нуара, то не хватает гармонии, плавного построения, конечной точки. Все перемешано, сжато, второстепенные герои выскакивают как черти из табакерки, сюжетная линия ломаная, целостности формы произведения нет.
В заключение могу только сказать, что ознакомиться с данным произведением стоит, бои поставлены великолепно, было приятно увидеть полюбившихся актеров, но вряд ли захочется посмотреть фильм еще раз, в отличие от первых трех частей.