понедельник, 23 августа 2010
Посмотрела я здесь на днях аниме весны 2010 под ярким названием Демон Сакуры
Решила высказать некоторые соображения.
читать дальше
Сие произведение нам рассказывает о событиях, предшествующих гражданской войне в Японии в конце 19 века. В частности, сюжет закручивается вокруг отряда Шинсенгуми, бывшего в то время чем-то вроде военной полиции в Киото. О Шинсенгуми написано много всего, сложены легенды и басни и, конечно, созданы неплохие исторические аниме - это о Кеншине, Бакуматсу и Peace maker Kurogane. Последнее было мной просмотрено не один раз, и, конечно, новое творение японской аниме индустрии постоянно сравнивалось с писмейкером.
Сюжет Демона прост, история ведется от уст 15-ей девочки, которая пошла искать своего отца в Киото, работавшего там в качестве врача и там же пропавшего без вести, причем, как бы сейчас сказали, с отягчающими обстоятельствами. Микстурку изобрел, превращающую людей в монстров. Наша героиня попадает прямо в лапы Шинсенгуми, которые и занимаются поисками ее отца и исследованиями этого зелья. Девочка далее живет у них и выполняет всякие нехитрые поручения. Со временем выясняется, что она необычная! (но куда ж без этого в японском аниме) и по совместительству является демоном.
История фантастическая, так как зам командира (Сано, кажется), в реальности кончающий с собой путем сэппуку, здесь превращается в монстра и продолжает жить только по ночам. Это только один пример, все остальное такое же фантастическое. Ну, да ладно, раз сюжет такой, значит такой, с этим я смирилась. Может персонажи выполнены неплохо, особенно Хидзиката и Соджи, самые мои любимые герои из Писмейкера.
Увы, и здесь мне не повезло. Герои выглядят как лубочные мальчики из книжки с картинками для инфантильных девочек-подростков, а фигурам их позавидовали бы стриптизеры из элитных дамских клубов.
Те волки Мибу, представленные в Писмейкере, одетые не в самое свежее (форму их не имею ввиду), жестокие, орызающиеся, вступающие в драки, болтающиеся по улицам исчезли, а на из место выступили актеры поиграть в Шинсенгуми, все такие напомаженные, красивые, ухоженные, прямо из глянцевых журналов. Умирающий от чахотки Соджи в Писмейкере вызывает смешанные чувства жалости, злости и сопереживания. Более того, здесь болезнь имеет более широкое значение, она как бы есть одно из проявлений Конца, конца самурайской эпохи, коллапса Сегуната, в конце концов она есть напоминание того, что Смерть всегда за нашей спиной, что она дышит нам в затылок и не испытывает снисхождения ни к красоте, ни к молодости, ни к таланту...
В болезнь Соджи из Hakuoki не веришь. Кажется, актер кашляет томатным соком. А слезы главной героини по этому поводу кажутся фальшивыми
Продолжение следует...
@темы:
Hakuouki
Только непонятно, как можно Peacemaker и Hakuouki вообще сравнивать, и зачем? Общего в них только наличие Шинсенгуми как главных героев, а жанры совершенно разные.
Первое - суровый анекдот с более современным взглядом на Шинсенгуми и исторические события с их участием, второе - романтическая сказка на основе не только девичьей CG, но и традиционных народных страшилок, которые про Шинсенгуми сочиняли ещё при их существовании. Потому и выразительные средства у каждого соответствующие, и атмосфера, чем оба и берут свою аудиторию, каждое по-своему.
Историческая канва соблюдена довольно точно в обоих аниме ( особенно в Hakuouki , несмотря на девочковость и мистический закос).
А мне ещё Hijikata Toshizo: Shiro no Kiseki нравится - всё за полчаса о Главном Демоне Шинсенгуми и прочих...
я сравниваю, так как все познается в сравнении и мне просто интересно это делать-название моего днивника это подтверждает, это первое
второе, два аниме описывают одинаковые исторические события
третье, считаю, что когда берется серьезная историческая ситуация как основа для аниме, стоит немного думать о режиссуре, а здесь попросту игра переделана в "говорилку"
в аниме Демон сакуры есть интересные эстетические аспекты, мне хотелось это написать в Продолжении...просто вдохновения нет
С уважением
Rimanetz